×

Джек и Джил

Джек и Джил

«Нет такой проблемы, которую компания не может решить с помощью хорошего продукта», — бодро цитирует своего руководителя Крис Ли. Но если в каком-то сегменте хороший продукт у компании не получается, то лучше бы никакого продукта не было вообще. В Европе взамен Almera
«В этом сегменте мы соперничали с Ford и GM, и они так же, как и мы, теряли там деньги, — говорит Джерри Хардкасл. — Мы пошли туда, где можем заработать, а они пусть там и остаются». Вместо замены Almera в компании решили разработать более дорогой автомобиль, который в принципе нельзя отнести к какому-либо существующему сегменту. В результате появился кроссовер Nissan Qashqai — помесь внедорожника и хэтчбека от $22 тыс. На разработку ушло 200 млн евро и пять лет, но дело того стоило: с появлением Qashqai компания изменила подход и к созданию новых моделей.
«Мы посчитали, что если бы тестирование велось вручную, оно бы заняло 198 лет», — объясняет директор по контролю качества завода Nissan в Сандерленде Джим Оливер. Мы проходим в комнату, заставленную компьютерами. Все они связаны через сеть, каждый имитирует работу группы деталей автомобиля. Нажатие клавиши на одном компьютере означает открытие двери. И если на другом компьютере, который отображает зажженную лампочку в салоне, не появится сигнал, значит, схему электрики в машине надо где-то дорабатывать.

Главной же переменой в подходе Nissan к разработке новых машин стали вовсе не технологические ноу-хау, а маркетинговые. Покопавшись в базе данных исследовательского агентства Automotive Behavior, команда Криса Ли вывела собственную теорию сегментации автолюбителей. В Nissan стали делить их на пять групп, и тут же у провала Almera нашлось и теоретическое обоснование. Как выяснилось, эта модель ни для одной из групп до конца не подходит.
Самой большой оказалась группа express personality — 28% всех опрошенных агентством автолюбителей. Это люди, которые ценят в автомобиле не экономичность или комфорт, а возможность выражения собственного стиля. На этот сегмент в Европе работает, например, концерн BMW. В том же сегменте решил сыграть и Nissan с моделью Qashqai, при этом нисколько не пересекаясь с баварским автопроизводителем.
Опрос показал, что главная проблема express personality — высокая цена внедорожников и недостаточная харизматичность хэтчбеков. А Qashqai должен был стать чем-то средним. От внедорожника автомобиль получил высокий дорожный просвет и полный привод, от хэтчбека — формы и маневренность. У того же BMW таких автомобилей нет.
Nissan Qashqai вообще сплошной компромисс. Альфонсо Альбайса, вице-президент Nissan Design Europe, называет дизайнерскую концепцию автомобиля на смеси английского и французского — Trois fusion, или «три несочетаемых сочетания». Одно из них, например, такое: салон должен одновременно и напоминать кабину спорткара, и способствовать релаксации.
так ничего и не появилось. Только в России, где для Nissan важно продавать автомобили большими объемами, эту машину заменили корейским Samsung SM3 (на российском рынке он называется Almera Classic). Но никаких особых видов на него нет: Nissan не ставит цели на этом автомобиле зарабатывать.Сэм Питерс показывает новую компьютерную программу для испытаний Qashqai. Она помогает избежать ошибок вроде той, когда бутылка «Святого источника» застревала в кармане двери, уже на самых ранних этапах. На мониторе цифровая модель машины, рядом с ней цифровые мужчина и женщина — Питерс и его коллеги окрестили эту пару Джеком и Джил. Их можно «посадить» в автомобиль и проверить, насколько в нем удобно. «Мы можем менять модели в зависимости от рынка. Вот, например, представитель американского мужского населения», — Питерс кликает на Джека мышкой, и тот прямо на глазах увеличивается в росте и отпускает пивное брюшко.

Отправить комментарий