×

Развал и схождение колес

Развал и схождение колес

Зачастую причиной нарушения устойчивости и управляемости транспортного средства выступает неточная или неправильная настройка углов закрепления колес, или, проще говоря, нарушаются схождение и развал. В данном материале мы обсудим такой момент, как схождение и развал, а также о том, как их настраивать и как найти подшипник по размеру для них.

Схождение

Схождение колес. Оптимальное схождение спереди (в народе говорят — «управляемых», но на сегодняшний день уже нету задних управляемых колес) — значительный критерий, который влияет на устойчивость транспортного средства. Схождение управляющих колес определяется, вычислив различность среди кромок обводов в их переднем и заднем расположениях, которые замерены на высоте средины обода между теми же самыми составляющими. В случае когда разность не такая как нужно, схождение требуется в настройке.

Идеальную регулировку схождения производят лишь на СТО, заранее проверив уверенность закрепления рычага поворотной стойки к рулевой трапеции, стыки конусов пальцев шарнирных шаров тяг руля, крепления маятникового рычага и сошки и развал колес. Если Вы выполняли ремонт ходовой части, требуется выполнить настройку РСх.

Схождения колес настраивается сменой длины рулевых тяг сбоку. По этой причине разжимают стягивающие зажимы и проворачивают настроечные муфты на одну и ту же величину в обратных друг другу направлениях, меняя расстояние боковых тяг. В конце настройки зажимы зажимаются так, чтобы их окончания после зажима не касались друг друга.

Развал

Что бы проверить развал требуется, чтобы уровень давления воздуха в шинах был приемлемым, обода не гнулись, а шины не были изношенными, холостой ход руля должен равняться требуемой норме. Прежде чем проверять развал требуется быть уверенным в исправности рычажных шарниров передней подвески, штоков амортизаторов, шаровых опор подвески спереди.

Настройка схождения и развала. Вообще настройку схождения и развала колес можно на сто процентов отрегулировать и проверить лишь на стенде. Не стоит доверять тем мастерам, которые говорят, что могут на глаз настроить углы установки. Потому, что даже различие в 0,5 градуса дает весомые сложности при поездке.

Настройка на нынешних транспортных средствах. Практически на всех современных транспортных средствах настройка РСх не нужна. Структура подвески такова, что она обнуляет смену углов установки колес во время некоторого промежутка работы. Но тут возникает еще проблема: а как же быть после аварии? После ДТП (если транспортное средство вообще подлежит ремонту) разрушившиеся детали подвески сразу меняются на новые, кузов исправляют на специализированном стенде, где достигается если не такая же как была, то максимально точная к ней геометрия кузова. И углы расположения  колес получают таки же значения как и были.

Автор: Автомобили, обслуживание авто.

Дата публикации 08.04.2012, 22:21

Отправить комментарий