×

Металлические игрушки

Металлические игрушки

Модельный ряд — Nissan-2003
С появлением новых Nissan в Японии все чаще и чаще в рекламном слогане можно услышать выражение Metal Toy, в переводе с английского это звучит как металлическая игрушка. А что же тогда имеют в виду сами японцы? В Японии это выражение ассоциируется с агрессивно-граненым
Начну я с печальной новости для поклонников Laurel. С нынешнего года эта модель больше не стоит в производственной гамме Nissan. Как известно, последнее восьмое поколение было представлено осенью 1997 года в Токио. Причем этот Laurel конструктивно не отличается от прежней машины. Первые признаки того, что машине грозит «уход на пенсию» появились еще в 2002 году — была снята с производства версия Club S, на конвейере оставалась еще версия Medalist. Машины оснащались одним из двух двигателей — V6, 2,0 L (155 л. с.) и 2,5 L (200 л. с.).
Но не будем о грустном, в модельном ряду еще остается много интересных машин, например, новая Nissan Primeга. Появление этой машины во Франкфурте в 2001 году можно было сравнить с революцией в классе семейных автомобилей. Пожалуй, это наиболее стильные японские автомобили XXI века. Футуристический индустриальный дизайн модели был создан в Мюнхенском дизайн-бюро Nissan под руководством Стефана Шварца. Своими гранеными формами машина напоминает космический челнок. Когда видишь такое на улице, создается впечатление, что это концепт-кар, который просто угнали с выставки. Салон Primera столь же футуристичен, как и внешность (хотя этим сейчас мало кого удивишь), вместо привычной центральной консоли здесь разместился почти горизонтальный уступ с набором клавиш и регуляторов, веером расходящихся от маленького джойстика с надписью Enter. Эта система также устанавливается на Cima и отчасти напоминает передовую i-Drive BMW. А ведь Primera — недорогой семейный автомобиль. К тому же
Все эти чудеса современной техники устанавливаются на все три типа кузовов, предназначающихся для Primera — седан, универсал и хэтчбек. Предлагается четыре варианта двигателя для японской Primera — QR 20DE (цифры обозначают объем), мощность 150 сил, QG18DE — 125 сил, QR25DD — 170 сил и самый мощный SR20VE — 204 силы. Также на машину устанавливается бесступенчатый вариатор Hyper СVT-М6 с возможностью ручного переключения. Предусмотрено шесть промежуточных «ступеней» — своего рода шесть «передач». Передняя подвеска полностью многорычажная, задняя — модернизированный механизм Скотта-Рассела. Что касается электронных систем безопасности, то среди них у Primera имеются в наличии электронная система управления торможением (EBD+Brake Assist), ESP и Traction Control.
Казалось бы, что еще нужно, чтобы понравиться придирчивому японскому покупателю. Оказывается, кого-то не устраивает стандартный вид машины! Японцы просто с жиру бесятся, иначе стала бы Kenstyle заниматься доводкой и так современного автомобиля? Конечно, нет. Итак, что мы имеем: стандартный космический челнок Nissan Primera после ателье Kenstyle превращается в «земной Стеллс», призванный пугать местное население своим видом, который получился еще более крутым. Но тюнинг предлагается только для кузова универсал, помимо внешнего обвеса произошло и небольшое конструктивное изменение — спортивная подвеска с низкими пружинами и спортивными амортизаторами, усиленные тормозные механизмы, новая выхлопная система и прочее.
Продолжая разговор о седанах, нельзя не упомянуть Bluebird Sylphy, который стоит ступенькой выше Sunny. Дебют Sylphy прошел в 2000 году. Нетрудно заметить, что эта модель всего лишь версия Almera с переоформленной передней частью и улучшенной отделкой — в экстерьере машины появились хромированная решетка, диски, молдинги, расширители колесных арок, что делает ее намного благороднее и солиднее. Та же тенденция прослеживается в оформлении интерьера Bluеbird, особенно в топовых версиях — вставки из дерева на центральной консоли, дверях, комбинированная панель (темная/песочная). А если вспомнить, что в салоне у Almera простой серый пластик и цветная обивка сидений, то Bluеbird покажется седаном бизнес-класса. Да и по оснащению он дает фору своему европейскому аналогу — климат-контроль, аудиокомплекс BOSE с восемью динамиками, жидкокристаллический монитор с функцией DVD-навигатора и стандартным телевизором, электронное табло. В качестве движущей силы предлагается три варианта — (QG18DE) 1,8-литра, развивающий 120 сил, самый слабый 1,5-литра (QG15DE) — 109 сил, возглавляет линейку моторов двигатель объемом 2 литра (QR20DD) — 150 сил. Привод передний или полный. Трансмиссия — вариатор Hyper CVT или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Что касается тюнинга, то предлагается только заводской небольшой «аэропакет» — спойлер на крышке багажника, небольшой «фартук» переднего бампера, радиаторная решетка окрашена в цвет кузова.
В 1998 году был проведен последний по времени рестайлинг седанов нижнего среднего класса — Sunny восьмого поколения. Несмотря на скромную внешность, модель весьма популярна в Юго-Восточной Азии, благодаря оптимальному соотношению цены, размеров и качества. Причем первые модели уже начали появляться на иркутском авторынке (развиваемся!). Модель самая стандартная (по японским меркам), без каких-либо выдающихся особенностей, в дизайне экстерьера и интерьера «ничего лишнего», слишком уж все правильно. Здесь можно сказать только одно — о вкусах не спорят. На выбор предлагают два двигателя — самый слабый объемом 1,3 литра, энерговооруженностью 90 сил, второй уже «посолиднее» — 1,5-литровый, развивающий 109 сил, предлагается и полный привод. Настройки подвесок (впереди McPherson, сзади торсионные) смещены в сторону большей плавности хода. Предлагается еще небольшой аэрообвес (заводской) — бампер с приспущенным «фартуком» и встроенными в него противотуманками, накладки на порогах из пластика, спойлер на крышке багажника да небольшой «фартук» на заднем бампере.
Еще более консервативен классический седан Crew, который производится с 1993 года. Угловатый кузов с «вертикальными» стеклами (уменьшается нагрев салона солнечными лучами и облегчает посадку-высадку пассажиров). С учетом этих особенностей модель предназначена в основном для такси. В стандартное оборудование входит климат-контроль, электропакет и совершенно необходимый для хаотичных японских улиц навигатор. Задняя подвеска этой модели архаична (неразрезной мост), но комфортабельна. Crew оборудуется бензиновым 2-литровым двигателем, мощностью 130 л. с.
Самыми старыми в производственной гамме Nissan остаются заднеприводные седаны Cedric, которые выпускаются аж с 1987 года! Они все еще популярны в странах Ближнего Востока. Впрочем, многие японские службы и полицию устраивают его старомодный дизайн и энергоемкая подвеска с неразрезным задним мостом. Интерьер, конечно, устарел, но к качеству мастеров сборки претензии вряд ли у кого-то возникнут. С 1990 года выпускается версия Taxi GAZ, машину оснащают 3-литровым 125-сильным двигателем, работающим на сжиженном газе.
В 2001 году на мотор-шоу в Токио был продемонстрирован новый спортивный универсал Wingroad третьего поколения. Машина сделана в агрессивно-граненом стиле и выглядит не хуже Primera — заползающие далеко на крылья фары, под прозрачными колпаками которых прячутся несколько излучателей, готовых пульнуть в вас плазмой, нет, неоновым светом ксеноновых фар. Бампер с широко раскрытой «пастью» воздухозаборника намекает на недюжинную силу под капотом (хотя на самом деле это не так). Даже стоя на месте Wingroad выглядит очень энергично и вызывающе — как молодой спортсмен. В салоне тема спортивности также представлена металлизированным пластиком, белые шкалы приборной доски с издевательством смотрят на тебя красными цифрами «180 км/час» и «8 тысяч оборотов», как бы проверяя, сможешь или нет положить стрелку на одну из этих цифр?
Если вы осмелитесь провести такой эксперимент, то в этом деле вам непременно поможет двигатель. Предлагаются на выбор три варианта, самый мощный — это 2-литровый (QR20DE) мощностью 150 л. с., крутящий момент 200 Нм приходится на 4000 об./мин. Далее идет по убывающей — QG18DE (1,8 литра), мощность 122 силы, 165 Нм при 4400 об./мин., QG15DE (1,5 л), 106 сил, 142 Нм при 4000 об./мин. На выбор предлагаются и коробки передач — четырехступенчатый «автомат» или вариатор Hyper CVT-M6. Есть еще также версии с полным приводом, которые к тому же оснащаются многорычажной подвеской вместо балки с механизмом Скотта-Рассела. Что касается оснащения салона, то здесь, как и в любом другом хорошем автомобиле, имеются электропакет, климат-контроль, жидкокристаллический монитор (навигатор+TV), набор подушек безопасности (в стандарте аirbag).
Универсалы среднего класса Avenir выпускаются с осени 1997 года (первые версии появились уже в Иркутске). Осенью 2002 года дебютировала модернизированная версия — обновленную модель можно отличить по затемненной фасеточной светотехнике с раздельными прожекторами, а проще всего такую машину узнать в темноте — по свету ксеноновых фар. Кроме этого появились две версии оформления — спортивная Salut SI Navi Edition, которая легко узнается по аэродинамическому обвесу из очень низких бамперов со всевозможными «фартуками», «резными» порогами, с мощным раструбком специального спортивного глушителя, более низкой спортивной подвеской, мелкоячеистой радиаторной решеткой, низкопрофильной резинкой на 16 дюймов, алюминиевыми вставками в салоне. Другая версия — Blaster, кроссовер, полная противоположность Navi Edition— мощная защита из серого пластика по всему периметру кузова, массивный бампер с интегрированным «кенгурином», большие круглые противотуманные фары, расширители колесных арок, высокопрофильная резина, снизу двигатель защищен стальным листом, в общем, чем-то этот Avenir схож с Subaru Legasy Outback.
В интерьере нового Avenir изменения куда более значительные — новая геомеханическая панель приборов (соседство граненых и острых форм с плавными и круглыми), на которой удачно разместились круглые дефлекторы воздуховодов и прочее. На выбор два мотора — двухлитровый, выдающий 150 лошадиных сил, и экономичный объемом 1,8 литра (125 л. с.). Кстати, объем багажного отделения один из рекордных в классе — 580/1690 л (последний при сложенных задних сидениях).
С 1998 года выпускается также коммерческая версия — Expert. Осенью 2001 года дебютировали новые спортивные универсалы Stagea. Фактически это версия Skyline с кузовом универсал. По габаритным размерам (4785х1760х1510) и объему внутреннего пространства салона Stagea вплотную приблизилась к бизнес-классу Е. Самая отличительная черта в дизайне машины — это задние фары, полностью грациозно обволакивающие стойки кузова и завершающиеся «обхватами» на крышке багажника. Большая радиаторная решетка намекает на присутствие чего-то мощного и серьезного под громадным капотом. При виде такой «пасти» можно подумать только одно — хорошо дышится турбинке. Самая слабая версия этого «сарая» развивает 215 сил, двигатель VQ25DD (V-образная 6, объемом 2,5 л), а дальше по нарастающей — 260 сил, VQ30DD, крутящий момент в 324 Нм при 4800 об./мин, и самый мощный — «турбосарай» с двигателем VQ25DET, мощность 280 сил(!), крутящий момент в 407 Нм при 3200 об./мин. Секрет прост — турбонаддув высокого давления с интеркулером. Стандартная версия идет с задним приводом, но есть версии и с полным приводом. Выпускается также некое подобие кроссовера, версия AR-X с увеличенным клиренсом и мощной пластиковой защитой по периметру всего кузова (это уже аналог Audi Allroad Quattro) и другими признаками легкой проходимости.
Cалон Stagea полностью копирует Skyline (хотя кто послужил «донором», надо будет еще разобраться), здесь даже рулевая колонка регулируется вместе с приборным щитком! Кожа, дерево или алюминий присутствуют в достатке, и по роскоши салон даст фору любому европейскому универсалу.
Есть и некое подобие Audi RS6 (супермощный универсал — 450 сил!). Stagea, которая прошла глубокий тюнинг в AXIS. Внешне этот вариант отличается тонкими прутьями радиаторной решетки, более широким нижним воздухозаборником, сверхнизкопрофильной резиной на спицевом литье на 18 дюймов, небольшим аэрокомплектом, более низкой спортивной подвеской, вентилируемыми тормозными дисками. Но самое главное — под капотом V-образная трехлитровая шестерка, которая снабжена двумя турбонагнетателями и дуэтом интеркулеров! Мощность этого универсала превышает 300 сил. Наверное, это самый мощный универсал Японии, хотя кто его знает, какие еще тайны скрывает от нас эта загадочная страна


стильным дизайном, похоже, что это направление становится доминирующим в новом направлении стиля. Вспомните хотя бы Nissan Primera последнего поколения, и вам все сразу станет ясно. Хотя в нынешнем модельном ряду присутствуют не только современный Metal Toy, но и «старый» биодизайн, и самый древний, который можно охарактеризовать выражением «я с детства угол рисовал». В общем, в сегодняшнем обзоре модельного ряда Nissan будет присутствовать смесь, причем не только дизайнов, но и кузовов — седаны, универсалы и купе. Последние у Nissan самые «свежие». Но все эти машины все-таки можно назвать, как ни странно, металлическими игрушками, которые призваны услаждать все прихоти своего хозяина, от большого багажника до лазерного сенсора за радиаторной решеткой.эта система позволяет голосом управлять музыкальной или климатической установкой! Правда, на японском языке. Про такие «мелкие вещи», как DVD-навигатор, телевизор и камера заднего хода я даже и говорить не буду. О том, что машина имеет какое-то космическое происхождение, говорит имеющаяся у нее лазерная технология (используется в мирных целях). За решеткой радиатора спрятан лазерный дальнометр, отслеживающий расстояние до идущего впереди автомобиля. Благодаря ему обычный круиз-контроль превратился в «активный круиз-контроль». На машине такого класса подобная система применена впервые.

Отправить комментарий