×

Восьмидесятые: чего достигли

Восьмидесятые: чего достигли

Оценивать нынешние итоги Nissan Motor — дело трудное и, наверное, не столь нужное: еще не открыты многие архивы фирмы, да и развитие автомобилестроения в восьмидесятые-девяностые годы не изобилует такими драматическими коллизиями, как предвоенные или послевоенные страницы развития фирм. Все идет к унификации, к упрощению; маневрировать модно только в области маркетинга моделей, сбыта и экспериментов с двигателем. Мало интересного в этой
В 1979-м крохотный Datsun Violet выиграл ралли «Африканское сафари» (модель 160 джей), имея в конструкции экспериментальный карбюратор высокого разряжения; Nissan Cherry — первый переднеприводный автомобиль марки, появился в 1970-м, был оснащен двухкамерным карбюратором; Bluebird 1979 г/в опробовал на себе впрыск топлива и турбокомпрессорный двигатель, а Cedric-2000 этого же 1970 года — впрыск с компьютерным управлением. А Micra 1982 года получила головку двигателя из легких сплавов. С другой стороны, Nissan уберегла свою
Что еще добавить знаменательного к нашей истории «сына ДАТа»? В 1986-м мощные «патрули» дополнились мощным внедорожником Terrano (он же Pathfinder); в 1982-м — один из первых минивэнов Prairie, ставший примером для многих подражаний. А если говорить о вторжении в США, то оно, как и в случае в «Тойотой», благополучно окончилось тем, что фирма воздвигла на земле янки нерушимый бастион своего благополучия — марку Infiniti, которая выпускает люксовые версии машин Leopard, Primera, Cima. А эпоха? Сейчас в компании подходит к концу «эпоха Кавамато»: человека, который руководил компанией в последние годы XX века. И таких эпох будет еще очень, очень много…


истории. Тут можно говорить только об отдельных удачных моделях. И о стратегии фирмы. Что касается Nissan Motor, то эта марка (в отличие от Toyota и Mitsubishi) сделала ставку не на многомодельность, а на определенный консерватизм модельного ряда. Да, гамма фирмы включает 24 базовых семейства практически на любой вкус (у Toyota их около 80-ти), но если говорить о конструктивной наследственности, то, например, можно четко проследить линию Nissan Micra (Nissan Marohe) — Sunny — Almera, родившаяся из одногодки Micra — Nissan Pulsar — Primera — Maxima. Это более «европейские» автомобили, чем «тойота», однотипные по конструкторским решениям и «играющие» в классе Opel Vectra плюс-минус отступления на низшую ступень Almera или в сторону высшей — Maxima. В то же время марка интересна тем, что, не в пример «тойоте», имеет всего одну собственно спортивную машину (я имею в виду известные модели): 200SХ и 300SХ, но в то же время дает богатый выбор таких же скоростных моделей, чей темперамент упрятан в довольно ординарный кузов (не зря «Nissan» поставляла кузова и ряд комплектующих итальянской Alfa Romeo для производства спортивных машин Alfa). Это Bluebird, это Laurel Sprint, это Leopard и некоторые другие, которые вообще-то относятся к среднему классу, но отличаются от того же, допустим, «морковника». Кроме того, «Ниссан» больше, чем «Тойота», экспериментировала с двигателями. историю от слишком уж резких конструкторских изменений — не было экспериментов ни с роторно-поршневым агрегатом, ни с газотурбинным. Может быть, и к лучшему.

Отправить комментарий