Toyota Land Cruiser 200
Мои прошлый тест Toyota Land Cruiser 200 несколько лет назад прошел под лозунгом «Расходуй меньше 20 литров бензина на 100 км!» Уж больно надоело закачивать в бак этому монстру невероятное количество литров. Тогда, передавая бензиновую версию модели в тест-парк производителя, я проиграл: 22 л/ 100 км, и это при не особо активной езде. Но вот реванш взят: рестайлинговая версия с 4,5-литровым дизельным двигателем V8 с непосредственным впрыском топлива согласилась возить меня за 17,6 л/100 км (средний расход за 1200 км). Этот мотор определенно завоевал мои симпатии, хотя мы видали турбодизели и поэкономичнее.
Старт поначалу не впечатляет — пока стрелка тахометра не доберется до 2000 об/мин, почти 2,5-тонная туша разгоняется неожиданно лениво. Зато после этого «крузер» выстреливает так, словно все это время где-то запасал энергию и теперь решил ее использовать. Очень неплохо! Во время движения недостатка тяги абсолютно не испытываешь — разве что АКП порой срабатывает не слишком оперативно, но это скорее исключение.
Впрочем, несмотря на всю вспомогательную электронику и впечатляющую мощь, на LС200 не хочется быстро ехать: поведение внедорожника отнюдь не легковое, да и тормоза с заметным напряжением справляются с замедлением тяжелого автомобиля. А вот ехать по бездорожью — одно удовольствие. Плавность хода на плохих покрытиях впечатляет: так и хочется добавить газа, презрев неровности разного калибра.
Кстати, для успешного покорения офф-роуда в рестайлинговой версии появилась еще пара фишек. Во-первых, система Crawl Control, представляющая собой некий аналог круиз-контроля для бездорожья, имеет теперь пять доступных для выбора скоростей, во-вторых, появилась система Off-road Turn Assist, функции которой легко понять из ее названия (дословно — «помощь в поворотах на бездорожье»).
Есть изменения и в салоне. В первую очередь отмечаешь для себя перфорированную кожу сидений — это не просто дизайнерская находка, а необходимое условие вентиляции кресел, которым теперь может щеголять Land Cruiser. Появилась и такая незаменимая зимой опция, как подогрев руля. Кнопка его включения притаилась у джойстика управления зеркалами. Добавьте сюда новый цветной ЖК-дисплей и не используемые ранее декоративные вставки из алюминия и «рояльного» дерева — вот, собственно, и все изменения.Ну что ж, Land Cruiser остается Land Cruiser, только чуть лучше и, увы, дороже.
Выводы
Тяговитый турбодизель в качестве силового агрегата — отличный выбор для такого тяжелого внедорожника. При сравнимой динамике (кстати, и цене тоже) дизельной и бензиновой версий первая выигрывает за счет экономичности.
Автор: Леонид Воробьев.
Источник: http://avtoshark.ru/
Дата публикации 20.06.2012, 21:51
Отправить комментарий