×

Враг хорошего

Враг хорошего

«UK road, autobahn, typical Russian road», — Фитцпатрик перечисляет три типа дорог, где Nissan испытывает свои машины. «К сожалению, в Москве в последнее время заделывают дырки в дорогах, — говорит Фитцпатрик. — Но у одного из наших партнеров есть дача в Подмосковье, и мы
В европейском центре разработок Nissan в Крэнфилде тоже повышенное внимание к России. Менеджер подразделения эргономики Сэм Питерс стоит рядом с машиной, у которой распахнуты все двери. Позади него длинный стеллаж, забитый самыми разными вещами: ящиками с пивом, детскими креслами — всем, что только придет в голову взять с собой в дорогу.
Питерс берет угловатую пластиковую бутылку и примеряет ее к карману в задней двери. «Холодный чай, очень популярный в Японии, — поясняет он. — С этой бутылкой карман нормально сработал, а вот российская застревала». Чтобы бутылка какого-нибудь «Святого источника» свободно входила в карман, подразделению эргономики пришлось долго спорить с вице-президентом европейского Nissan по дизайну о необходимости изменений.
Похоже, в случае с моделью Nissan Almera, на которую компания сделала ставку в начале 1990-х, такой перфекционизм только помешал. На российском рынке разработанный в Великобритании седан Almera пользовался высоким спросом: в 2005 году было продано около 20 тыс. машин. Но это произошло лишь потому, что Nissan продавал машины дешевле, чем планировалось: к моменту запуска Almera в сегменте недорогих седанов появились машины-конкуренты, разработка которых, очевидно, потребовала меньших затрат. Например, корейский Hyundai Accent, который стоит от $12 тыс. против $14 тыс. за Almera. Разбираться в нюансах потребители не стали, и цену седана
Обычно таких признаний топ-менеджеры автоконцернов не делают, но модели Almera уже ничего не грозит: она снята с производства еще в ноябре 2006-го. В России распродаются последние машины, а в остальном мире их уже не купить. Как ни странно, в крахе проекта Almera отчасти виновата Renault: в апреле 2005 года компания начала производство модели Logan на заводе «Автофрамос» в Москве. Это тоже седан, но изначально разработанный как «народный» автомобиль. В России он стоит всего лишь $9,5 тыс.
Сейчас небольшую часть прибыли (какую именно, не разглашается) европейский офис Nissan получает в сегментах маленьких городских автомобилей (модели Micra и Micra C+C) и спорткаров (Nissan 350Z). Основной же доход по-прежнему приносят внедорожники: Patrol, Pathfinder, Navara, X-Trail и Murano. Но внедорожники дороги, их много не продашь, поэтому и прибыль у Nissan небольшая. «В Европе мы всего лишь маленький игрок», — признается Джерри Хардкасл.
Срок разработки автомобиля в Nissan составляет в среднем пять лет. Так что о замене Almera в компании задумались еще в 2002 году. Глава европейского офиса по продуктовой стратегии Крис Ли пришел к Карлосу Гону и предложил очередной недорогой седан, но более современный и уже с учетом ценовой политики конкурентов. Примерно так появлялись и предыдущие поколения Almera. Однако Карлос Гон сразу же заморозил проект, и команде Криса Ли пришлось браться за разработку нового автомобиля, совершенно не похожего на Almera.


просим его обкатать наш автомобиль там». Typical Russian road на слайде выглядит как полное отсутствие дороги, и эта часть теста самая важная.от Nissan пришлось пересмотреть. «Almera оказалась неприбыльной»,— опускает голову Хардкасл.

Отправить комментарий