×

Подшипники качения. Маркировка

Подшипники качения. Маркировка

Подшипник деталь, без которой невозможно обойтись во всех без исключения механизмах и деталях, которые вращаются. От самых мелких до огромных размеров, от тихоходных до высокоскоростных, но с высоким уровнем точности. Все они выполняют одно главное задание производят вращение или поворот одной части механизма по отношению к другой. Но каким бы уровнем надежности не обладал подшипник, в каких бы преимущественных условиях он не действовал, всегда существует вероятность спонтанной поломки, не обращая внимания уже на те, которые используются в агрессивных областях применения с постоянными или периодическими перегрузками. И вот после очередного или внезапного выхода из строя может появиться потребность в подборе или определении нужного подшипника.

В online каталоге подшипников представляется огромное количество видов и маркировок, но как в них разобраться знает далеко не каждый. По этому для выбора подшипника требуется обладать хотя бы базовыми знаниями об их маркировке и классификации.

Две цифры в начале маркировки (справа налево) это диаметральный размер обоймы внутри, который разделяется на 5. Третья и седьмая цифры для размеров больше 9 мм показывают ширину и серию диаметра снаружи. Общепринятыми значениями предусматриваются тяжелые, сверхлегкие, средние, особолёгкие и легкие серии подшипников. По размерам диаметра: особо широкие, узкие, нормальные и широкие серии по размерам ширины.

По направлению движения нагрузки, которая воспринимается подшипником качения, разделяют на 4 группы:

  • Радиальные подшипники предназначаются для выполнения лишь радиальных (к примеру, роликоподшипник с игольчатым роликом) или имеющих ограничения осевых нагрузок (к примеру, шарикоподшипник радиальный однорядный).
  • Радиально-упорные подшипники используются для выполнения комбинированных, то есть осевых и радиальных нагрузок (к примеру, подшипник с коническим роликом).
  • Упорно-радиальные подшипники применяются для выполнения в целом незначительных и осевых радиальных нагрузок (имеют некоторые границы в использовании и нагрузках).
  • Упорные подшипники предназначаются для выполнения лишь осевых нагрузок.

Подшипники качения, которые отличаются от обычных термообработкой, конструкцией, материалами и технологией, обозначаются специальными знаками.

Обозначающие маркировки на кольцах не ставят в некоторых случаях для прецизионных и миниатюрных подшипников. Их указывают в прилагаемых документах к упаковке.

Автор: Радиосвязь

Дата публикации 08.04.2012, 22:25

Отправить комментарий