×

Хромой успех

Хромой успех

Сидзите Мураяму называли за глаза «Хромой успех»: крупнокалиберный пулемет превратил в кашу его коленный сустав, отчего нога никогда уже не сгибалась, и ходил Мураяма, диковато подпрыгивая. Но зато не столько ходил, сколько летал, управляя небольшой Фирмой «Мураяма», которая, в свою очередь, работала с фирмой «Принс моторс». Этот «Принс» не имеет никакого отношения ни к австрийской «НСУ-Принс», ни к итальянской «Принче». Располагался он в Нагасаки,
Первые партии машин шли в части патрулей военной полиции втихую создаваемых «сил самообороны». Американцы посчитали, что дешевле делать «джипы» на месте, чем возить их из Сан-Франциско. Patrol, как известно, остается одним из самых «ударных» моделей в гамме фирмы по сей день — и этим он обязан прозорливости Мураямы!
Через четыре года на рынке появляется вполне современная модель Datsun-110 с четырехцилиндровым двигателем объемом 860 куб. см. Двигатель имеет боковые клапаны, а четырехступенчатая коробка передач полностью синхронизирована. И опять же: именно Мураяма
Мураяма сидел в тени, а видел из этой тени ох как далеко! В 1956 году он забрасывает в военную администрацию американской базы острова Гуам идею совершенно утопическую: ребята, а не проветрить ли вам скучающих морских пехотинцев с базы в десятидневном ралли по Австралии, а? Машины дадим, бензин ваш… а идея — наша! Американцы, формально закончившие участвовать в жизни Японии в 1952 году, радостно соглашаются. И вскоре единственная японская автофирма — Nissan Motor выставляет две своих машины в австралийское ралли. Одна модель — «210», названа так только для приличия, ибо представляет собой стандартный седан «110» с усиленной подвеской и измененной КПП, а вторая названа «Датсун-Сакура», и вот здесь-то уже под капотом стоит четырехцилиндровый форсированный двигатель объемом 1,1 л. «Двухсотдесятый» занимает первое, а «Сакура» — четвертое место (из-за поломки двигателя) в классе легковых машин.
В это время Мураяма фактически… сливает фирмы «Принс моторс», оказавшуюся в глубочайшем кризисе, и «Ниссан»! Как это ему удалось, неизвестно: де-юре обе фирмы станут едины только в 1965 году (по данным Борджессона; «зарулемовская» энциклопедия называет почему-то 1961 г.). Но факт остается фактом: разрабатываемая с 1957 года силами «Принс мотор» четырехцилиндровая модель Skyline, легендарная «Линия горизонта», пойдет на экспорт под маркой Dazun, то есть Nissan. На какой экспорт? В США. Как бы ни был велик успех фирмы на японском рынке, он был «хромым» — покупательная способность низкая, спрос падает, фирмы трясут забастовки… Надо было рваться за пределы Страны Восходящего Солнца. И Мураяма понимает это одним из первых..


а занимался выпуском грузовых платформ, контейнеров и велосипедов. А Мураяма был ее хозяином, причем достаточно «теневым», официально не входящим даже в совет директоров фирмы. Каковы были причины, вынудившие хромого артиллериста скрываться за спинами «зицпредседателей», нам остается только гадать — однако в силу этого статуса Мураяма мог принимать участие в любых коммерческих делах. Где-то с начала пятидесятых, когда Аюкава серьезно заболевает вследствие нескольких перенесенных инсультов, Мураяма становится советником Nissan Motor. Именно он «пробивает» в Министерстве торговли заказ на создание тяжелых пикапов; пикапы на базе «Остинов» фирма собирала еще с 1946 года, но в 1951 г., используя деньги и возможности нового заказа, под непосредственным руководством Мураямы создается многоцелевая полноприводная модель Nissan Patrol, которую многие сейчас называют просто «Патруль»… А ведь это действительно так! настоял, чтобы на базе этой машины шло производство пикапов Datsun-120, так необходимых в ситуации восстановления разрушенного хозяйства. Вот в этом «Ниссан» ловко обходит «Тойоту», о пикапах пока не задумывавшуюся — и обеспечивает себе огромные деньги для мощного рывка…

Отправить комментарий