×

Замкнутый круг

Замкнутый круг

От вредной скрупулезности Nissan так и не избавился. Не помогли даже новые компьютерные технологии тестирования автомобилей. Пресловутое подразделение эргономики опять препиралось с дизайнерами, которым пришлось сильно расширять проем багажника в Qashqai. Из-
Впрочем, даже дополнительные расходы на доработку мало сказались на себестоимости машины. По утверждению Джерри Хардкасла, Qashqai сейчас самая прибыльная из моделей Nissan. Слишком мало существует подобных автомобилей, чтобы устраивать ценовые войны. За первые три месяца с момента запуска Qashqai — с марта по май 2007 года — было продано 33,6 тыс. этих автомобилей. А очередь, по данным на май 2007-го, составляла 60 тыс. человек. На российском рынке только лишь за май этого года был продан 2 381 Qashqai. «У нас одна из самых больших квот на Qashqai в России — 100 машин в месяц,— рассказывает директор ТСК Ниссан-автомир Владимир Григорьев. — Именно столько мы и продаем, а очередь на машину до лета 2008 года, и люди готовы ждать».
Nissan оказался не единственным, кто «сочетает несочетаемое». Suzuki тоже запустила на российский рынок свой кроссовер SX-4 почти одновременно с Nissan Qashqai. Неудачливый Chrysler еще в прошлом году обзавелся сразу двумя подобными машинами — Dodge Caliber и Jeep Compass. Совсем недавно на российском рынке появился еще один кроссовер — Mazda CX-7. Так что почти одновременно с запуском Qashqai на авторынке возник новый сегмент, которого прежде не было.
Впрочем, до Nissan конкурентам пока далеко. По данным «Даймлер-Крайслер автомобили Рус», машин Dodge Caliber, сопоставимых по цене с Qashqai, с января по июль 2007-го продано всего 1,2
Как будет выходить из ситуации Nissan, когда и сегмент кроссоверов станет слишком тесным? В центре разработок уже стоит какой-то прототип, прикрытый большим куском ткани. От разъяснений, что под ним скрывается, менеджеры уклоняются. «Мы уже думаем о новом Qashqai», — намекает Джерри Хардкасл. И Карлос Гон, скорее всего, опять заставит подчиненных выдумывать что-то особенное.


за этого изменился и дизайн задних фар — их пришлось разрабатывать заново. В противном случае в багажник не получилось бы положить снаряды для гольфа: в прошлом году выяснилось, что клюшки стали выпускать длиннее, чем прежде. «Мы должны учитывать последние тенденции в области клюшек», — говорит Питерс без тени усмешки.тыс. штук. Правда, в российском офисе DaimlerChrysler уточняют, что в России продаются только переднеприводные Dodge Caliber, и жалуются на недостаток квот — их должны увеличить в 2008 году.

Отправить комментарий