×

Российские автомобильные аукционы Йошида: «У нас подход к техосмотру авто более серьезный, чем в Японии»

Российские автомобильные аукционы Йошида: «У нас подход к техосмотру авто более серьезный, чем в Японии»

Автомобильные аукционы Йошида — первый в России онлайн аукцион по продаже машин. Аукцион создан российско-японской партнерской группой. В проекте аукциона, со стороны Фаворит Моторс поддержка по инфраструктуре и адаптации японских технологий под российские реалии,
— Марат, расскажите, как машина попадает на аукцион, по каким она этапам проходит, прежде чем ее выставят на продажу. Предположим, что человек хочет продать свой автомобиль, как в этом случае вы ему поможете?

— Тут все довольно просто. Продавец нам звонит, менеджер задает ему обычные вопросы: какая у него машина, какое состояние, какой пробег и т.д. Продавец сообщает, сколько хочет за свой автомобиль. Потом приезжает к нам на автомобильный аукцион, где автомобиль отправляется на техническую проверку. По результатам проверки, машина получает определенный балл от одного до ста. Далее продавцу звонит наш менеджер, который сообщает результат, дает рекомендации по цене: стоит ли поставить ее пониже, или же, наоборот, повыше, если техсостояние оказалось

— Расскажите более подробно о том, какие этапы проверки проходит автомобиль. Вот, привез его владелец, отдал вам ключи от автомобиля, что дальше происходит с машиной?

— Когда продавец приезжает на аукцион, он отдает ключи и документы; менеджер описывает с его слов автомобиль, и продавец уезжает домой. А через день с ним созванивается менеджер и сообщает результаты всех проверок, говорит, что машину можно взять на аукцион, либо нет. Однозначно машина не идет на аукцион, если не пройдена юридическая проверка, проверка на угон в России и проверка через Интерпол. Если говорить о последовательности этапов проверки автомобиля на экспертизе, то сначала автомобиль тщательно моется, чтобы эксперты могли точно оценить внешнее состояние машины, описать повреждения, если они есть. Сверяется соответствие номерных знаков: VIN, номер двигателя и т.д. Только после описания внешнего состояния автомобиля, машина уходит на техническую проверку. Перед мойкой и после мойки авто осматривается, чтобы зафиксировать его начальное состояние. Далее идет криминалистическая экспертиза, потом машина ждет своей очереди на технический осмотр. Техосмотр занимает от трех до шести часов. После технического осмотра продавцу звонит менеджер, сообщает состояние машины. Продавец либо соглашается с нашим заключением, либо забирает автомобиль. Если продавец сказал «да», то машина проходит фотографирование и отправляется на онлайн аукцион на наш сайт. В ожидании аукциона автомобиль стоит на закрытой, опечатанной стоянке ответственного хранения с режимным доступом.

— А если, положим, я машину забираю. Удержат ли с меня какую-либо комиссию за проделанную работу: мойка, техосмотр, стоянка?

— Да. Осмотр у нас платный. Если вы забираете автомобиль до аукциона или во время, вам придется выплатить нам сумму за работы. Если же вы продаете авто на аукционе, то стоимость технического осмотра плюсуется к цене машины.

— И сколько это стоит?

— Это зависит от машины и от сложности осмотра. К примеру, осматривать «автомат» сложнее, чем «коробку». Примерно получается: от семи до двенадцати тысяч рублей.

— После осмотров, согласования стоимости, через какое время автомобиль попадает на аукцион?

— Сразу. Машина едет в фотостудию, и через два-три часа она уже на торгах.

— Марат, объясните, что представляет собой автомобильный аукцион Йошида.

— От японских автомобильных аукционов каких-то фундаментальных отличий у нас нет. Но мы адаптированы под российские реалии. Гораздо больше внимания уделяется осмотру автомобиля и проверке его техсостояния, чем в Японии. К сожалению, в России очень много людей, которые не всегда честным образом продают машины, и покупатель может запросто купить автомобиль с криминальным прошлым, сам того не подозревая. Поэтому при проектировании автомобильных аукционов Йошида этапу проверки прошлого автомобиля было уделено много внимания. Мы сделали это, чтобы защитить покупателей наверняка и дать им гарантию, что они приобретают честный автомобиль. Для продавца, если его машина не прошла нашу криминалистическую экспертизу, тоже последствий не будет. Ему будет отказано, причину мы сообщим. Но не более. Понятно, что человек мог в свое время купить авто у мошенников и даже не знает, что с авто есть проблемы. Мы просто отдаем машину, и все. Поскольку криминалистическая экспертиза предшествует технической оценке, продавцу автомобиль возвращается без удержания какой-либо комиссии.


со стороны японских партнеров — сами технологии и контроль качества по процедурам осмотра, приема и продажи. На вопросы о работе аукциона отвечает Марат Казаков — начальник отдела электронной коммерции FAVORIT MOTORS & YOSHIDA group. на высоте. Продавец либо соглашается с менеджером, либо нет. И сам решает выставлять ему авто на аукцион или нет.

Отправить комментарий