×

President и подданные

President и подданные

Модельный ряд Nissan 2003 года
Nissan Motor Company была основана в декабре 1933 года в результате слияния автомобильных компаний Tobato Imono Co. и Nihon Sangyo Co. Однако реально история началась на 20 лет
То, что фирма производит на внешних рынках, иркутян интересует постольку поскольку, куда большее любопытство представляет то, что фирма делает на внутреннем рынке — то есть в какой-то степени для нас. Для Японии предлагается широкий ассортимент, хотя некоторые модели устарели и требуют модернизации. Но есть и новые флагманы — Cima, Primera, Teana.
Хотелось бы отметить еще один факт — активность на американском рынке люксовой марки Nissan — Infiniti, в особенности появление люкс-внедорожника FX 45, который, к сожалению, аналогов на внутреннем рынке не имеет. Возможно, пока, ведь остальные модели Infiniti имеют двойников-Nissan, правда, с придушенной мощностью.
Сегодняшний обзор будет посвящен седанам Nissan, и первый в этом ряду имеет весьма «говорящее» имя — President. Модель дебютировала в 1994 году, фактически это задекорированная версия Infiniti первого поколения. Выпускают две базовые модификации длиной 5075 и 5225 мм, причем чуть ли не поштучно и в свободную продажу не пускают (напрашиваются аналогии с Toyota Century). На этой модели передвигается императорская чета (естественно, эта машина бронированная). У стандартной машины в качестве двигателя используется V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,5 литра, мощностью 270 сил (не забывайте, что в Японии есть ограничения мощности по законодательству — 280 сил, да и не положено такому седану носиться с визгом покрышек, а крутящего момента в 394 Нм будет вполне достаточно чтобы показать достойную динамику на загородном шоссе).
Что входит в комплектацию самого достойного Nissan? Все, что может прийти в голову, будущему владельцу остается выбрать только материалы отделки — кожа, алькантра, красное или ореховое дерево, ковровое покрытие или из натуральной шерсти. Стоит ли говорить про электронную начинку? Поскольку эта машина используется больше как «членовоз», то большое внимание здесь уделено задним местам. Диван разделен на два больших кресла, которые, конечно, имеют электроприводы с памятью, а при выходе принимают стандартную позицию для комфортного
Если не устраивает слишком консервативный вид машины, то можно заказать тюнинговый вариант со спортивными формами — новые бамперы с более низким передним фартуком, в колесных нишах займут место низкопрофильная резина на шикарном хромированном литье, фары будут выглядеть как четыре линзы, благодаря пластиковой накладке, на крышке багажника разместится спойлер, двойной раструбок глушителя, усиленные тормозные суппорты, растяжка под капотом. Если кто думает, что подвеска машины не в состоянии переваривать спортивный нрав хозяина, то и дело раскачивая и кренясь в поворотах кузовом, то можно отметить: уже в стандарте President оснащается активной пневмоподвеской, которая предотвращает крены кузова. Так что можно будет пошустрить и проходить повороты с визгом покрышек, оставляя на асфальте следы жженой резины.
С осени 2001 года в Японии продают новые седаны представительского класса Nissan Cima — аналог Infiniti Q45. Одна из самых ярких деталей внешности — фары, которые являют собой воплощенное буйство дизайнерской фантазии, в модном стиле «хай-тек» с множеством крохотных линзочек, излучающих ледяную синеву ксенонового света. Они похожи на лазерную пушку с военного космического корабля из «Звездных войн». В качестве движущей силы могут использоваться два агрегата — 3,0-литровая V-образная «шестерка» «максимальной» мощностью 280 сил и V-образная восьмерка объемом 4,5 литра с той же мощностью, но более высоким крутящим моментом. Что касается Infiniti, то он оснащается последним вариантом, который развивает 340 сил. Было бы странным ожидать чего-то меньшего, ведь в США нет строгих ограничений по мощности (вплоть до 700-сильных Corvette). Чтобы огромный крутящий момент не сжигал заднюю резину и увереннее держался на раскисших дорогах, на Cima устанавливают полный привод и как на President активную пневматическую подвеску.
По оформлению салона Cima даст фору хоть кому, да хотя бы Mercedes. Роскошный салон отделан кожей и деревом, но в отличие от салонов многих современных люкс-моделей внутреннее пространство не подавляет обилием клавиш. Кнопок на удивление мало — дополнительными функциями управляют с помощью четырех многофункциональных джойстиков — эта система отчасти напоминает передовую iDRIVE, используемую BMW на представительских семерках. Стоит еще упомянуть задний диван, который представляет собой пару отдельных кресел с электрорегулировками, что напоминает President. Переднее пассажирское сиденье также особенное — с дополнительным валиком для ног, который в выключенном состоянии прячется где-то под сиденьем, а когда вдруг пассажиру захочется вытянуть ноги, нажав на соответствующую клавишу — валик тут как тут. В целом по оснащению Cima ничуть не хуже того же President — есть и раздельный климат-контроль как спереди, так и сзади, DVD-комплекс, экстренная кнопка, активный круиз-контроль (за решеткой радиатора спрятан лазерный дальномер, отслеживающий расстояние до впереди идущего автомобиля), кресло и руль с памятью настроек, датчики, контролирующие состояние покрышек, которые заранее предупредят об опасном давлении и всевозможные другие приятные мелочи, превращающие поездку в наслаждение.
Японцам всегда мало стандартной машины, какой бы она ни была, поэтому Cima не обошлась без тюнингового варианта, который придал автомобилю более грозный и свирепый вид благодаря всевозможным «фартукам», «юбкам», аэрокитам и прочим обвесам, изменяющим не только внешний вид машины, но также улучшающий ее аэродинамику.
Следующие люкс-седаны, несмотря на свою новизну, уже начали появляться на иркутском автомобильном рынке — семейство Cedric/Gloria, и то это пока размеренный Cedric, Gloria, как известно, является как бы спортивным вариантом. Премьера этих седанов прошла на токийском автосалоне 1999 года, самое интересное, что стиль этих машин разработал стилист калифорнийской дизайн-студии Nissan, что является исключением, ведь модели для внутреннего рынка разрабатывают японские стилисты. Этот факт, видимо, сыграл не последнюю роль в продвижении модели в США, но уже под именем Infiniti M45 (Gloria) только опять японцы себя обделили, сделав для американцев более мощную версию — 340 сил (V8 4,5 L), японские версии о таком двигателе и мечтать не могут, хотя и для них предлагается аж четыре варианта двигателей — V6 2,5 L (210 сил, 265 Нм), R4 2,5 L (250 сил, 319 Нм, турбонаддув) и V6 3,0 L (240 сил, 309Нм и 280 сил 387 Нм с турбонаддувом).
Надо отдать должное американскому стилисту, дизайн у машин получился соответствующий — Cedric пугает своей шикарностью, а Gloria своими мышцами. Хотя явные внешние отличия между этими близнецами можно пересчитать по пальцам. Линзованные фары, иная радиаторная решетка, бампер с раскрытой пастью воздухозаборника, все это вместе с индустриальным стилем делает Gloria более бойцовским автомобилем. А Cedric напротив выглядит более элегантно и престижней, хотя чего я вам рассказываю, смотрите на фото. Отличия в салоне сводятся лишь к отделке — светлые или темные породы дерева. Выделяется здесь лишь версия Gran Tоurismo, у которой более глубокие сиденья с дополнительными валиками, белые шкалы приборной доски, хотя может стоять электротабло, которое может показывать как аналоговую шкалу, так и цифровую. Кроме того, на Gloria устанавливается более жесткая подвеска, которую оснащают пневматическими стойками, и многорычажная задняя подвеска с механизмом активного самоподруливания. Оснащение люкс-седанов соответствует их монументальному виду — раздельный климат-контроль, активный круиз-контроль, музыкальный комплекс Bose.
Следующая модель появилась на японском рынке совсем недавно, около месяца назад, машина выступает аналогом Maxima, имя этого автомобиля Teana. В переводе с языка индейцев слово означает «рассвет», может, с появлением этого автомобиля ниссановцы открывают новый период в своей жизни? Возможно, в этой модели Nissan внедрил много новых технологий. Teana преподносится как седан для искушенных водителей, вряд ли это означает, что характер автомобиля будет заточен исключительно под спортивную манеру езды, нет, эта машина буквально создана для настоящих ценителей автомобильного искусства, которые находятся в полной гармонии с внешним миром и в полной мере оценят все дизайнерские ухищрения, которыми изобилует Teana. Например, передняя светотехника кому-то будет напоминать о бескрайнем космосе, столь загадочно и интригующе она выглядит — трехэтажные фары с разными излучателями, неоновый свет которых похож на свет далеких звезд.
Салон этой машины выглядит не менее интригующе, чего только стоят сиденья с плавными линиями, лишенные какой-либо боковой поддержки, но зато для переднего пассажира имеется дополнительный валик для ног. Общее оформление салона напоминает со вкусом обставленную комнату, на центральной консоли удачно разместились и жидкокристаллический монитор, и клавиши управления раздельным климат-контролем, аудиокомплексом Bose и джойстик для управления дополнительными функциями.
Интересная особенность Teana заключается не только в дизайнерских находках, но и в плане техники: японцы впервые совместили мощный 3,5 литровый V6 (231 сила) с бесступенчатой трансмиссией-вариатором Xtronic CVT. Прежде ниссановцы сочетали трансмиссию такого типа только с четырехцилиндровыми двигателями. Нагрузок от более мощных моторов ранее вариаторы не переваривали. Впервые на машину такого класса дана возможность установки полного привода! Вкупе с многорычажной задней подвеской Teana должна просто отличаться отменными ходовыми качествами. Кроме этого предлагаются менее мощные версии — V6 2,3 L (VQ 23 DE) мощностью 173 силы и совсем экономичный QR 25, четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, развивающий 160 сил. Для особо привередливых заказчиков предусмотрена специальная модификация F-collection. У нее более роскошная отделка салона, немного иная настройка подвески, усиленная шумоизоляция и другие прелести «буржуазии».
Следующая модель уже хорошо знакома нашим читателям — это Nissan Cefiro, аналог Maxima QX. Машина выпускается с 2000 года, по габаритным размерам (4920х1780х1440) ее можно отнести к более высокому классу E2. Для Cefiro предлагается только один двигатель — V-образный 2,0 литровый, мощностью 150 сил. Ничего выдающегося, да и машина известная, поэтому перейдем к следующей.
Nissan Skyline одиннадцатого поколения демонстрировалась в качестве прототипа в 1999 году в Токио, дебют серийной версии состоялся в 2001 году. Машина имеет двойника в лице Infiniti G35 (о нем мы подробно рассказывали недавно в «А+С»). Правда, после появления машины в Японии в среде поклонников Skyline это вызвало бурю возмущений — нарушены традиции, прервана связь поколений и т.п. Подобные разговоры слышны и в России. Но рано или поздно придется смириться с фактом революции, ведь создавая новый Skyline японцы ориентировались не только на внутренний рынок. Просто не могут боссы Nissan спать спокойно, зная, что где-то в США трешка BMW пользуется популярностью, а другие японские производители уже давно выставили на внешний рынок аналоги — Lexus IS 300, Acura TL.
От Skyline Infiniti G35 отличается лишь расположением руля да моторами. К примеру, японская версия располагает двигателями R4 2,5 L (215 сил, 270 Нм) и V6 3,0 L (274 силы, 353 Нм), а американская уже с 3,5-литровым агрегатом меньшей мощности — 260 сил. Да и к тому же японский вариант оснащают полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, передние и задние подвески многорычажные с верхними и нижними А-образными рычагами, амортизаторы с электронной регулировкой жесткости. Коробка передач может быть как бесступенчатая трансмиссия — вариатор Extroid CVT или 6-ступенчатая механическая. При создании машины японские дизайнеры отталкивались от структуры катамарана! И вправду, если присмотреться, то можно заметить, что центральная часть капота намного ниже краев с вертикальными фарами. В салоне «водных» тем уже нет, он напоминает интерьер роскошного туристического купе — отделка в самых шикарных комплектациях из кожи и дерева. Передняя консоль усыпана кнопками управления климат-контроля, магнитолой Bose, компьютером. Жидкокристаллический экран при выключенном зажигании прячется в верхней части панели. Очень оригинальна здесь регулировка положения руля. Вместе с баранкой поднимается/опускается весь щиток приборов, гарантируя, что его показания можно видеть при любом наклоне (некогда такое решение использовалось на Porschе).
Нельзя не сказать, что машина доводится еще и в тюнинговом ателье, что включает установку кресел Recaro, руль Momo, накладки под алюминий. Изменяется и внешность, причем кардинально в лучшую сторону — машина звереет и похожа на гоночный болид DTM — спойлер, «фартуки», литье, низкопрофильная резина, новый глушитель, тормозные системы, более жесткая подвеска с новыми пружинами и амортизаторами, распорка под капотом и прочее. Кто знает, может, лет эдак через пять до нас доберутся первые экземпляры этого бойца, хотя бы в стандартном исполнении.


раньше, в 1911 году, когда группа инженеров компании Kwaishinsha Co. построила первый японский автомобиль, который назвали DAT по первым буквам фамилий: Кенжиро Ден, Рокура Аояма и Метайро Текучи. Позднее, в 1941 году началось производство автомобиля DAT CAR. 12 апреля 1935 года со стапелей нового завода в Йокогаме сошел первый автомобиль марки Datsun, ставшей на долгие годы основным брендом Nissan. Сейчас транснациональная корпорация Nissan Motor Company является третьей по объемам выпуска продукции среди японских фирм, уступая лишь Toyota и Honda и уверенно удерживая седьмое место в мире. Nissan имеет сборочные заводы в восьми странах мира, крупнейшие региональные филиалы расположены в США и Великобритании.покидания/посадки, кресла оснащены подогревом, обдувом и массажем! Подголовники имеют отдельную регулировку. В могучем заднем подлокотнике-боксе разместилась панель управления всеми этими изысками, также там находятся клавиши управления раздельным климат-контролем, компьютером, экран которого находится между передними сиденьями, DVD-комплексом, телефоном со спутниковой связью. Здесь же клавиши, которые отодвигают передние сиденья, если вдруг задним пассажирам покажется что они обделены местом. Тех, кто будет сидеть спереди, нисколько не обошли вниманием — есть электрорегулировка сидений, раздельный климат-контроль, жидкокристаллический монитор на передней панели — навигатор, экран камеры заднего хода. Есть и тревожная кнопка, которая передает сигнал экстренной помощи службам спасения через спутник.

Отправить комментарий