×

Японские автомобили: двигатели MAZDA

Японские автомобили: двигатели MAZDA

Система присвоения названий двигателям MAZDA весьма запутана.
Двигатели старой разработки имели в своём названии всего две буквы, в новых же двигателях добавились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы.


Вторая буква указывает на модификацию в серии (например, двигатель с другим рабочим объёмом).
Примеры: FP (рабочий объём 1,8 л.), FS (рабочий объём 2,0счвыуц3 л.), RF, ZL, KL-ZE.
Дополнительные буквы после тире (для двигателей MAZDA последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью.
Первая буква после тире показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров:
Z или D — два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр (DOHC). Примеры: JE-ZE, Z5-DE, KL-ZE.

R — у роторно — поршневого двигателя 13B-REW.
Если после тире отсутствуют буквы Z, D или M, то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это касается только достаточно новых двигателей!). Примеры: FE-E, JE-E, WL-T.
Вторая буква после тире (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах:
E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива. Примеры: FE-E, B3-ME
I — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива. Пример: B3-MI.
Если после тире отсутствуют буквы E или I, то это дизель с механически управляемым ТНВД. Пример: TWL-T.
Буква T после тире говорит о наличии турбонаддува. Примеры: TWL-T, WL-T.


Первая буква в названии (как новых, так и старых двигателей MAZDA) указывает на принадлежность двигателя к определённой серии, двигатели которой могут отличаться рабочим объёмом. M — 4 клапана на цилиндр с приводом от одного распредвала. Примеры: B3-MI, B5-ME.

Отправить комментарий