×

С трех колес, на четыре

С трех колес, на четыре

Европейцев в Японии, задыхающихся под пленом покрывал вековых традиций, было в начале XX века
надушенными салфетками… В Осаке, одном из крупных портовых городов, работал молодой инженер Уильям Горхэм, двигателист, начинавший производство грузовиков в той самой Idsuzhio Judohia Co. В 1916-м он построил ПЕРВЫЙ В ЯПОНИИ ТРИЦИКЛ с мотоциклетным управлением и двухцилиндровым 8-сильным двигателем, причем скорость этой трехколески, взятой на вооружение столичными рикшами, составляла 27 км/ч. В 1917-м, когда в России озверевшие матросы громили Зимний, в Японии появился полноправный автомобиль Gorham с 10-сильным двигателем, а выпуск его в серии начался в 1920 году. Так получилось, что имевший кучу планов Уильям Горхэм встретился с прагматиком Рокуро Аоямой. В 1925-м образовалась DAT Judosha Seizo Co. В довоенном периоде Японии она стала «фирмой номер один»… Но усилия Горхэма и Аоямы ушли бы в песок, если бы не Иосодзуке Аюкава. Имени Аоямы мы больше не услышим: он так же мягко отошел от дел, как и Масудзиро Хасимото; может, совет директоров за что-то принудил его сделать «моральное харакири», а может — просто деньги не поделили. Но Аояму сменил Аюкава, и это было к лучшему… множество. Кого-то привлекали высокие заработки, кого-то — открытые музейные комплексы в древней столице — Иеддо, а кого-то — огромные бордели в Нагасаки, где миниатюрные японки удовлетворяли самые фантастические прихоти клиента, не забывая обтирать его каждый раз

Отправить комментарий