Готовим автомобиль к осмотру по новым правилам
Новые правила прохождения технического осмотра автомобильного транспорта не на шутку испугали автовладельцев.
Сейчас ситуация немного улучшилась, но понимания что, где и как у большинства владельцев автотранспорта так и нет. Цель данной статьи – внести хоть какую-то ясность.
Начнём по порядку. Перед подготовкой рекомендуем прочитать документ под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства». Его можно попробовать получить в ГИБДД либо скачать из Интернета. Например, взять на ресурсе: techtalon.ru.
Начинаем подготовку. Как известно, техосмотр включает в себя оценку и внешнего состояния автомобиля. Поэтому стоит заняться следующими вещами:
- Мойка. Необходимо очистить автомобиль (и двигатель) от грязи, пыли, посторонних предметов (листва, собранная за осень под капотом).
- Обращаем внимание на кузов. На автомобиле не должно быть существенных повреждений. К ним относятся вмятины, царапины, очаги ржавчины. В случае их наличия следует самостоятельно исправить или обратиться на СТО.
- Номерные (регистрационные) знаки. Они должны быть читаемы, чисты и правильно закреплены.
- Брызговики. Беда езды по нашим ухабам, что они могут быть повреждены или смещены. Но есть требования ППД по их креплению и состоянию. Этот пункт владельцы авто, кстати, часто забывают.
- Выравниваем давление в шинах. В противном случае при проверке тормозных усилий могут проявиться «неожиданные» результаты. Кроме того, готовя колёса, стоит проверить их крепление.
- Аптечка – любимая зацепка автоинспекторов. Поэтому не поленимся обновить её содержимое.
- Проверяем срок годности огнетушителя.
- Меняем топливо на марку указанную в техпаспорте. Иначе можно превысить допустимые нормы выброса вредных веществ.
- Лобовое стекло. Инспекторы обращают внимание на трещины в зоне действия щёток стеклоочистителя.
- Тонировка. В этом году особенно пристально будут смотреть на соответствие тонировочных плёнок ГОСТам.
- Далее – дежурная проверка двигателя, тормозных колодок. Кстати, если вы из недавно поменяли – не спешите на осмотр. Поездите 40-60 км. – результаты тестирования будут лучше.
А после этого – на сертифицированную станцию. Выполнение этих простых 10 правил и диагностическая карта, с большой долей вероятности у вас в кармане.
Кстати, не забудьте проконтролировать внесение данных в единую компьютерную систему. Это позволит вам восстановить карту в случае утери или порчи. А так же спросите как будет храниться её второй «бумажный» экземпляр на станции техобслуживания. Такие предосторожности так же не будут лишними.
Дата публикации: 18.01.2013, 14:16
Отправить комментарий