×

Готовим автомобиль к осмотру по новым правилам

Готовим автомобиль к осмотру по новым правилам

Новые правила прохождения технического осмотра автомобильного транспорта не на шутку испугали автовладельцев.

Сейчас ситуация немного улучшилась, но понимания что, где и как у большинства владельцев автотранспорта так и нет. Цель данной статьи – внести хоть какую-то ясность.

Начнём по порядку. Перед подготовкой рекомендуем прочитать документ под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства». Его можно попробовать получить в ГИБДД либо скачать из Интернета. Например, взять на ресурсе: techtalon.ru.

Начинаем подготовку. Как известно, техосмотр включает в себя оценку и внешнего состояния автомобиля. Поэтому стоит заняться следующими вещами:

  1. Мойка. Необходимо очистить автомобиль (и двигатель) от грязи, пыли, посторонних предметов (листва, собранная за осень под капотом).
  2. Обращаем внимание на кузов. На автомобиле не должно быть существенных повреждений. К ним относятся вмятины, царапины, очаги ржавчины. В случае их наличия следует самостоятельно исправить или обратиться на СТО.
  3. Номерные (регистрационные) знаки. Они должны быть читаемы, чисты и правильно закреплены.
  4. Брызговики. Беда езды по нашим ухабам, что они могут быть повреждены или смещены. Но есть требования ППД по их креплению и состоянию. Этот пункт владельцы авто, кстати, часто забывают.
  5. Выравниваем давление в шинах. В противном случае при проверке тормозных усилий могут проявиться «неожиданные» результаты. Кроме того, готовя колёса, стоит проверить их крепление.
  6. Аптечка – любимая зацепка автоинспекторов. Поэтому не поленимся обновить её содержимое.
  7. Проверяем срок годности огнетушителя.
  8. Меняем топливо на марку указанную в техпаспорте. Иначе можно превысить допустимые нормы выброса вредных веществ.
  9. Лобовое стекло. Инспекторы обращают внимание на трещины в зоне действия щёток стеклоочистителя.
  10. Тонировка. В этом году особенно пристально будут смотреть на соответствие тонировочных плёнок ГОСТам.
  11. Далее – дежурная проверка двигателя, тормозных колодок. Кстати, если вы из недавно поменяли – не спешите на осмотр. Поездите 40-60 км. – результаты тестирования будут лучше.

А после этого – на сертифицированную станцию. Выполнение этих простых 10 правил и диагностическая карта, с большой долей вероятности у вас в кармане.

Кстати, не забудьте проконтролировать внесение данных в единую компьютерную систему. Это позволит вам восстановить карту в случае утери или порчи. А так же спросите как будет храниться её второй «бумажный» экземпляр на станции техобслуживания. Такие предосторожности так же не будут лишними.

Дата публикации: 18.01.2013, 14:16

Отправить комментарий