×

Волк в овечьей шкуре

Волк в овечьей шкуре

В далеком 1997 году, когда я еще учился в институте, купил себе мой друг и научный руководитель машину. По тем временам неплохую машину Toyota Carina Select Edition 1988 года в кузове AT170 c карбюраторным 5А на механической коробке, он вообще поклонник коробок. И
После постройки и успешной эксплуатации вэдового турера мы пребывали в эйфории и разработке планов, коих было превеликое множество. Хотелось сделать и то, и это. Один наполеоновский план, рожденный на крыльях успеха, был невообразимее другого. Осенью 2003-го Гинзбург Владимир Эдуардович, далее именуемый Эдуардыч, позвонил мне и сообщил, что двигателю в его
Еще со времен сборки вэдового турера я познакомился с Декстером, который можно сказать профессионально занимался «взбадриванием» двигателей 4A-GE и весьма в этом преуспел. Его старая Королла неслабо удивила всех своим выступлением в Штыково, когда народ раскрыв рот, кричал: «смотри… ведро как валит!». Декстер имеет университетское автомобильное образование и ещё в студенческую пору выполнял не одну научную работу как раз по двигателям 4А. Вот с ним то и сели мы думать что же делать с умершей Кариной. Мысль моя была проста: засунуть в Карину 3S-GE. Но Декстер эту идею сразу отмёл, приведя достаточно веские доводы. После некоторых дебатов остановились на установке 4A-GE и желательно как можно свежее. Начались поиски двигателя. Вместе с Эдуардычем мы поехали в Биробиджан, где стояла его машина и решили ее перегонять. Оставался все-таки незначительный шанс завести двигатель и мы провозились часа 3, меняя свечи и всячески колдуя, в попытках его оживить. Посадили два аккумулятора, но, в конечном счете, кое как завели и даже заставили ползти этот аппарат. Декстер обнаружил у своих знакомых нужный двигатель. Раллисты нашли где-то на аукционе снятый с битого Левина серебряноголовый Twin Cam 20 с мизерным пробегом (около 40 тысяч) и собирались его использовать для своих нужд, но у них возникли какие-то несогласования друг с другом толи по финансам, толи еще по каким-то причинам. И тут появляется Декстер, размахивая деньгами. В общем ему удается этот двигатель выкупить. К тому же стоял он на автоматном Левине, что в купе с маленьким пробегом почти гарантировало его прекрасное состояние. Мы долго ждали пока двигатель этот придет в контейнере с Японии, пока его растаможат и наконец мы его получили.
Осуществление проекта
Начались будни по переделке машины. Работы предстояло великое множество, невидное на первый взгляд. Естественно, что ни одна штатная система не подходила к новому сердцу и все пришлось переделывать. Ладно бы только переделывать, а сколько пришлось искать по разборкам, у знакомых, доставать всяческие мелочи и тут и там. Бедный Декстер изучил наверное все магазины и разборки. Топливная система была полностью заменена, включая бензобак, который, как известно не подходит от карбюраторной версии, прямоточный выхлоп был вообще сварен самостоятельно по рассчитанному диаметру сечения, заканчиваясь фирменным японским глушителем. Декстер в свободное от работы время занимался переделкой. Наступали холода, это вдвойне усугубляло картину всей операции. Проводку требовалось не только полностью заменить, но и согласовать с узлами машины, пришлось даже обращаться за помощью к квалифицированному электрику. А началась имплантация с составления списка чего же собственно надо приобрести для воплощения этого списка в жизнь. Тем более, что двигатель ещё пылился в контейнере на берегах дружественной нам Японии. Объезд магазинов и всевозможных авторазборок дал далеко не тот результат, которого ожидали. Многих запчастей не доставало. Оказалось, что бака на стосемидесятую Карину нет в Хабаровске. Сцепление с маховиком собирались заказывать во Владивостоке. Потом мотор всё ещё пылился в контейнере, но уже на российской таможне :-(. Потихоньку находя и докупая необходимые детали, Декстер стал готовить машину к операции по пересадке сердца. Самым случайным образом был найден бак, как обычно в месте, на которое никто и подумать не мог.


эксплуатировалась эта машина самым нещадным образом, с разными приключениями, до середины 2003 года. Заправляли ее чем попало, побывала во многих авариях, в общем получила она на своей доле прилично. И настал в общем-то час ей умирать, как умирают многие авто после стольких лет на российских дорогах. Однако прикипел к ней хозяин всей душой, да так сильно, что решил он ей организовать второе рождение.Карине настал трындец и что он весьма этим фактом опечален. Будучи наслышан про наши эксперименты, ему пришла в голову мысль реанимировать агрегат, имплантировав туда новый двигатель, но нужно было, чтобы это сделали ответственно и квалифицированно. Меняют двигатели в наши дни многие и это является самой обычной операцией, но не к тем он людям обратился. 🙂 Эдуардыч всегда любил погонять и делал это насколько позволяла машина. А сколько может позволить карбюраторный 5А пусть даже на коробке? Давя на эту мозоль, я предложил слегка расшевелить Карину, на что получил мгновенное согласие. Но понятие «слегка» у меня несколько искаженное, поэтому опять стала собираться компашка безбашенных товарищей колдовать над очередным произведением японского автопрома.

Отправить комментарий