×

На что следует обращать внимание при выборе грузовых шин?

На что следует обращать внимание при выборе грузовых шин?

На первый взгляд кажется, что грузовые шины выбрать гораздо легче, чем легковые, поскольку они не отличаются большим многообразием. Да и по сезонам такую резину чаще всего не разделяют. Объясняется такая универсальность тем, что большому коммерческому транспорту зачастую приходится пересекать несколько климатических зон во время длительного рейса.

Однако в том случае, когда заранее известно, что грузовик будет эксплуатироваться для поездок на небольшие расстояния в пределах одной зоны, целесообразнее подобрать модели определенной сезонности. Такое решение позволит сэкономить на частоте смены покрышек, ведь изнашиваться они будут гораздо меньше.

Выбирая грузовые шины, можно столкнуться с тем, что у некоторых китайских производителей все еще встречаются модели с диагональной конструкцией каркаса. Такие варианты имеют более низкую стоимость, но и их эксплуатационные свойства оставляют желать лучшего. Диагональные шины изнашиваются в среднем в два раза быстрее, чем радиальные. Кроме того, радиальная конструкция каркаса обеспечивает более плавный ход, пониженное сопротивление качению и отменную управляемость. Диагональные покрышки могут быть использованы на больших транспортных средствах, но их предпочтительно применять на спецтехнике, которая не подвергается интенсивной эксплуатации.

После того, как вы определились с сезонностью и типом конструкции, самое время разобраться с особенностями покрышек для разных осей грузового автомобиля.

Как выбрать «обувь» для рулевой оси

Рулевые колеса испытывают на себе влияние сил трения и осевой силы, которая воздействует главным образом на плечевые зоны. Понятное дело, что главная задача шин для этой оси состоит в том, чтобы обеспечить оптимальную управляемость, маневренность и тяговитость. Эти параметры и определяют особенности конструкции и дизайна. Как правило, резина для рулевой оси имеет широкие усиленные плечевые зоны, массивные ребра и большое количество поперечных прорезей на поверхности. Последние образуют густую сеть зацепных граней, обеспечивающих надежное сцепление. Резина для рулевой оси обозначается буквой S — сокращение от английского Steer.

Что поможет выдержать двойную нагрузку ведущей оси

На колеса ведущей оси воздействуют как вес прицепа и груза, так и высокие силы трения. Их основной задачей является обеспечение оптимального тягового усилия и эффективных тормозных показателей. Поэтому протектор таких покрышек имеет особенно крупные блоки и глубокие канавки. Такой дизайн обладает максимальными сцепными характеристиками. Обозначаются модели латинской буквой D — от английского Drive.

Как облегчить качение колесам осей свободного качения

Колеса прицепной оси прежде всего должны хорошо катиться, обеспечивая высокую топливную экономичность. При этом им необходимо обладать повышенной выносливостью, чтобы удерживать на себе огромную массу прицепа. Грузовые шины для таких колес имеют жесткие ребра в центральной зоне и глубокие продольные канавки для отведения воды. Главным достоинством таких покрышек считается низкое сопротивление качению. Их обозначение в маркировке — T (от англ. Trailer).

Отдельно стоит отметить, что некоторые производители выпускают универсальные варианты покрышек для грузовиков. Рисунок в них сбалансирован и способен обеспечить сочетание различных эксплуатационных свойств. Обладатели таких моделей могут менять местами грузовые шины из сезона в сезон. Однако следует понимать, что по некоторым показателям эта резина все же будет уступать специализированной под конкретную ось.

Напоследок хотелось бы упомянуть о том, что среди предлагаемой на рынке грузовой резины существуют варианты с восстанавливаемым протектором. Выбор таких моделей позволит существенно продлить срок службы изделий и сэкономить бюджет.

Отправить комментарий