×

Кашу маслом не испортишь

Кашу маслом не испортишь

На российском заводе Toyota, который открылся в ноябре 2007 года, как и на всех других заводах компании, есть «тренажерный зал». А ближайший центр GPC, где по идее должны обучаться российские сотрудники, — в Великобритании. Но японцы решили перестраховаться. Будущие


В коридоре учебного центра висят флаги тех стран, откуда родом прошедшие обучение курсанты. На флагах — памятные надписи. Самая крупная на российском флаге такая: «Если будете мало платить — …» В другом углу флага красуется еще одна: «Спасибо, Япония, я сюда вернусь». Благодарить есть за что. Обучение одного специалиста обходится центру в $140 в день. Чтобы обучить всех россиян, ушло почти $4 млн. без учета проживания, услуг переводчиков и перелета (билет в эконом-классе на рейс «Аэрофлота» Москва-Токио стоит около $3 тыс.). Зато теперь старший менеджер департамента по работе с рынком Европы Toyota господин Саганава уверен: «Внедрение производственной системы Toyota в Санкт-Петербурге пройдет без проблем».
Возможно, с производством действительно проблем не будет. Вопрос в другом — в локализации производства. Причем вопрос отнюдь не философский. Чтобы получить льготные пошлины на импорт запчастей, завод Toyota в Санкт-Петербурге должен достичь 10-процентной локализации производства в течение двух лет с момента запуска. В противном случае льготный ввоз компонентов придется прекратить, к тому же Toyota должна будет заплатить пошлины в полном объеме за ввезенные ранее компоненты.
В Toyota понимают, что построить японское производство на отдельно взятом питерском заводе получится нескоро. К поставщикам у японской компании не меньше «пожеланий», чем к собственным рабочим. К примеру, Ford требует от своих контрагентов всего лишь сертификации


работники завода проходили обучение в японском GPC. Причем не только тим-лидеры, то есть бригадиры, а все 450 человек — до последнего рабочего. Это максимальное число учащихся, которое вообще может вместить центр. Кандидатов с опытом работы в местном автопроме на завод Toyota в Санкт-Петербурге не принимали, хотя в других странах подобных ограничений нет. Судя по всему, в Toyota уверены, что выбить из рабочего «русский кайдзен» невозможно. Японцы вообще к россиянам относятся с подозрением. При выполнении упражнения с болтами строгие сотрудники GPC вежливо просят российских журналистов вынуть руки из карманов. Дескать, требование техники безопасности.по ISO, а Toyota — соблюдения придуманных ею же принципов менеджмента. Так что у компании пока нет ни одного партнера. Работа по поиску поставщиков только ведется, после чего их, похоже, тоже придется обучать. Иначе в России у Toyota ничего не выйдет не только с кайдзен, но и с just in time.

Отправить комментарий