×

Логистика: за и против

Логистика: за и против

В связи с созданием новых и  укреплением  уже существующих международных экономических и политических связей весьма актуальной становится такая сфера экономики, как логистика. А если быть точным – международная логистика.

Если вдуматься, то за  последнее время количество партнерских соглашений между странами возросло неимоверно. В настоящее время  коэффициент импорта и экспорта в несколько раз выше, чем, к примеру, несколько десятилетий назад. В основном это связано с бурно развивающейся промышленностью в странах Европы и Запада, а если говорить конкретно о России, то с, конечно же, поднятием «железного занавеса». В последнем, конечно, больше все-таки плюсов, но есть и свои очевидные минусы. К примеру, импортного товара на наших прилавках гораздо больше, чем отечественного, это известно всем. Не будем рассуждать о том, насколько это положение вещей подрывает экономику страны и, что во избежание этого делается, лучше поговорим о последствиях касающихся нас – простых потребителей.

Итак, созданы политические пути, по которым к нам и от нас, летят продукты производства иностранных и отечественных  заводов и фирм. Теперь стала необходимость в путях физических, так сказать – реальных. И вот для этого и существует международная логистика. Эта сфера экономики призвана решить такие насущные вопросы, как транспортировка, доставка, международные  грузовые перевозки. Так как международные товарные связи были налажены все-таки относительно недавно, то и международная логистика наука молодая, но бурно развивающаяся. С каждым годом количество фирм и компаний, занимающихся перевозками (в том числе и международными) неуклонно растет. Безусловно, это напрямую связано с тем, что количество заводов — импортеров (экспортеров) также увеличивается каждый год с геометрической прогрессией. Спрос рождает предложение: чем больше потребителей, тем больше исполнителей.

Вообще же данная наука по роду своей деятельности затрагивает большое количество других наук и их отраслей, и ее нельзя рассматривать так однобоко. В обязанности международной логистики также входят и экспедирование, и таможенные услуги.

Как уже было сказано выше,  развитие логистики идет просто семимильными шагами. Сейчас фирмы международных перевозок таких направлений, как авиация, железнодорожный и автомобильный транспорт, используют новейшую современную грузовую технику, имеют в своем персонале настоящих профессионалов и мастеров своего дела. А как же иначе, если речь идет о таком важном деле, как налаживание экономических и политических связей?

Дата публикации: 09.10.2012, 09:19

 

Отправить комментарий