×

Mazda

Mazda

Минск, заново отстроенный после войны, напоминает рисунок города будущего с архитектурного конкурса начала50-х годов. Широкие улицы, огромные расстояния между сталинскими домами, жизнь течет медленно инеторопливо. И полное отсутствие пробок. Только в центре замечаешь,

Кстати, белорусскую речь в Минске можно услышать только на вокзале и в метро, а «крутых» здесь тоженазывают «новыми русскими».

Какие машины нас ждали Минский дилер Mazda подготовил к местному автосалону несколько моделей этоймарки — 323 в различных модификациях, 626, Xedos 6 и Xedos 9.

Именно с ними и предстояло познакомиться.

К сожалению, это не вся гамма Mazda — «за бортом» остались известные купе этой фирмы, очень насинтересующие (MX-3, MX-5, MX-6 и RX-7), а также малышка 121-я и самая большая Mazda 929. Но что делать -дилер выставлял на автосалоне самые популярные модели.

Mazda 323 нам предложили аж в трех модификациях — 4-дверный седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбэки.(Забегая вперед, скажем, что на седане покататься мы не успели — нас ждали Xedos.) Mazda 626 и Xedos 6 былиоснащены самыми мощными для этих моделей двигателями. Самой интересной в этой компании была Xedos 9 вмодификации со всеми управляемыми колесами.

Дилер называл ее полноуправляемой. Название — не очень, но за неимением другого будем пользоватьсяим.

Комплектации машин были очень похожи. Все оснащены центральными замками и иммобилайзерами (стандартдля Mazda), подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (исключение — Xedos 6, где пассажирею обделен). Рулевые колонки во всех машинах регулировались по углу наклона, а в представительской Xedos 9 -только по длине, что показалось нелогичным. Гидроусилители рулевого управления стояли везде, и у всех былодин недостаток — слабая информативность. Авто-мобили снабжены так называемым электропакетом — заисключением некоторых регулировок сидений. Люка не было только в 3-дверной 323-й. Все багажникипорадовали низкой погрузочной высотой и довольно большими размерами.

Коробки передач на всех машинах ручные. И еще одна общая деталь.

Рычаг ручного тормоза расположен в очень удобной зоне — в затянутом положении он оказывается на пути рукик рычагу КПП.

А теперь о каждой машине в отдельности.

Mazda 323 «компакт» Разберемся в обозначениях. Чтобы не путаться в версиях модели 323, одну из них,5-дверную, мы будем называть так, как она именуется официально — 323F. А 3-дверную модификацию, занеимением собственного обозначения, будем называть «компакт».



По словам дилеров, именно эта модификация 323-й модели наиболее популярна среди женщин. Действительно,обаятельный дизайн и в меру резвый двигатель должны привлекать прекрасный пол.

Первое, что замечаешь, сев за руль, — внушительная боковая поддержка. Но ощущения, будто ты оказался зарулем болида, нет. Кажется, «компакт» просто говорит тебе: «Я хочу, чтобы ты почувствовал себя уверенно испокойно». Хотя у сиденья всего 3 регулировки, любой человек, похоже, может настроить его точно подсебя.

Правда, после упражнений с регулировкой желания забираться на задние сиденья не было — места там крайнемало.

Водителю в «компакте» довольно комфортно. Очень удобный руль, прекрасно читаемая панельприборов.

Органы управления никаких отрицательных эмоций тоже не вызвали. Так что скорее в путь.

В нашем распоряжении была версия с 1,5 л двигателем мощностью 88 л. с. Разгонная динамика не впечатляет,но в городском потоке чувствуешь себя вполне уверенно. Тормоза с АБС есть только на более мощной версии (сдвигателем 1,8 л), но и без этой системы «компакт» тормозил уверенно и надежно. Хорошую чувствительностьтормозной педали хочется отметить особо.

Подвеска у машины по-спортивному жесткая, каждая неровность отдается на кузове и руле. Рулевоеуправление «острое», «компакт» реагирует на малейшее движение рук. Все эти качества побуждают к активному,даже несколько агрессивному стилю вождения, но увлекаться не стоит. В критических режимах «компакт» из-задлинноходной подвески сильно кренится на внешнюю строну поворота, а снос передней оси начинается довольнорано. Правда, происходит это плавно и ожидаемо, поэтому стабилизировать курсовую устойчивость можно безпроблем.

Mazda 323F Если бы не надпись на крышке багажника, сложно догадаться, что это тоже Mazda 323. Дизайнсовсем не тот, что у «компакта». Он очень агрессивный — такой, скорее, подходит для 3-дверной версии, а не для5-дверной. Тем не менее машина получилась очень гармоничной. Хищная передняя часть, мощный переднийспойлер с внушительным воздухозаборником, сильно наклоненные передняя и задняя стойки, «раздутые»колесные арки, 16-дюймовые легкосплавные диски — все говорит о том, что автомобиль хоть и мал, да удал. А2-литровый 140-сильный двигатель — лишнее тому подтверждение.

Опять-таки первое, на что обращаешь внимание, сев за руль, — очень мощная боковая поддержка. Сиденьесделано по образцу спортивных анатомических кресел. Посадка в 323F низкая, что должно особо порадоватьлюбителей активного стиля вождения. Кстати, выбираться с такого водительского места не оченьудобно.

Особого внимания заслуживают двери. У них нет оконных рамок, и выглядят они очень стильно. Такое решениевстречается, например, на Subaru Impreza или BMW M3 — автомобилях с ярко выраженным спортивнымхарактером. Что ж, 323F полностью подходит под это определение.

Водительское место обустроено почти так же, как и на предыдущей машине. Задним пассажирам повезлонесколько больше — у них есть собственные двери, правда, тесно им так же. Но пора в путь.

«Вот это характер!» — подумали мы, когда автомобиль, взвизгнув шинами, рванул с места. И хотя разгон до 100км/ч за 9,4 секунды — это отнюдь не рекорд, низкая посадка в сочетании с «острым» рулем и очень чуткойпедалью акселератора способна все-таки поволновать кровь активным водителям.

Про рулевое управление Mazda 323F — разговор отдельный. Повторимся, руль очень удобный. Но во времядвижения все неровности дорожного покрытия отражаются на баранке и водитель ощущает неприятныевибрации.

Подвеска на 323F мягче, чем на «компакте», и это удивило: автомобиль-то гораздо более спортивный. Еще одноотличие — АБС, которая срабатывает довольно рано, что заставляет нервничать непривычного человека.

Информативность педали тормоза из-за нее заметно ухудшилась. К тому же при срабатывании системыавтомобиль начинает слегка рыскать.

При быстрых прохождениях поворотов 323F держится на дороге куда более устойчиво, чем «компакт». Сноспередней оси начинается гораздо позже и резче. Большую роль здесь играет широкая резина. Такое поведениемашины позволяет ездить более эффектно, но требует от водителя серьезных навыков.

Mazda 626 Mazda 626 — автомобиль солидных размеров, но его стремительные боковые обводы не позволяютдумать, что это просто большая и неповоротливая машина. Кузов выглядит несколько архаично — впервые этамодель появилась в 1991 году. Но нам она понравилась своей ладностью и завершенностью.

Сразу замечаем уже привычную солидную боковую поддержку и удобство посадки. Сзади по-прежнемутесновато, однако места все-таки побольше, чем в «трешках». Приборная доска выполнена очень удачно, всеприборы как на ладони. Рычаг коробки передач, как и на предыдущих машинах, удобный, с большими ходами ичеткими включениями.

Поездки на этом автомобиле оставили странное впечатление. Большая солидная Mazda 626 ведет себя, какшаловливая 323F. Великолепный «острый» руль, чувствительная педаль газа, прекрасная динамика (кстати, разгондо сотни у 626-й занимает почти на секунду меньше, чем у 323F). Действительно, почему удовольствие отвождения должны получать только владельцы спортивных автомобилей?

Тормоза хорошие, педаль очень информативная, и АБС срабатывает позже, чем у 323F. Несколько слов обуправляемости. Машина с классическим переднеприводным поведением: передние колеса начинают срыватьсяочень плавно и прогнозируемо, но вот для восстановления устойчивости нужно не только поработать с педальюакселератора, но и интенсивно порулить. Так что хотя 626-я — солидная семейная машина, она придется по душеименно активному водителю. За рулем так и представляешь отца семейства, который еще не растерялтемперамент и увлеченно пригнулся к рулю под щекочущий нервы визг шин.

Mazda Xedos 6 Хотя Xedos 6 был выпущен в том же году, что и Mazda 626, у него совершенно другой дизайн.Ведь нынешняя 626-я — это всего лишь рестайлинг предыдущей модели, а Xedos создавался как совершенноновый автомобиль, ориентированный в основном на американский рынок.

Видно, что дизайнеры Xedos 6 хотели угодить американскому потребителю. У автомобиля очень спокойнаясолидная внешность и округлые формы. Нет ни одной внешней детали, которая бросается в глаза. Вместоконкурентоспособного автомобиля среднего класса получилась «серая мышь». Но, может быть, дляпредполагаемого среднестатистического владельца такая машина и нужна.

Теперь о внутреннем убранстве.

Кожаный салон, точная дозировка места на задних сиденьях, кондиционер, круиз-контроль, люк. Атрибутысолидного автомобиля, выполненные спокойно и неброско.

Мы уже успели привыкнуть к хорошей боковой поддержке, но здесь ее почему-то нет и в помине. Органыуправления не вызвали никаких нареканий. Все на своих местах, ни к чему не надо привыкать, сел — ипоехал.

Так мы и сделали. Пока осматривались в салоне, то настолько вошли в роль среднестатистических водителей,что тронулись с места так плавно и неторопливо, что не сразу и заметили.

У нас была версия Xedos 6 с таким же двигателем, как и на 323F, — 2 литра, 140 л. с. И время разгона до 100км/ч, заявленное производителем, то же — 9,4 секунды. Однако ощущения от разгонной динамики на Xedosсовсем не такие, как на «трешке». Там — веселый прием с места, Xedos же разгоняется более плавно и спокойно,и вполне приличная динамика автомобиля в должной мере не ощущается.

Управляемость тоже оставила среднее впечатление. Любой водитель, умеющий обращаться с переднеприводнымавтомобилем, справится с Xedos 6 практически в любой штатной ситуации. Нарекания вызвала лишь работа АБС -при резком торможении машина неохотно подчиняется рулю.

Mazda Xedos 9 Встречи с этой моделью мы ждали с нетерпением. Еще бы, самый «навороченный» автомобиль дак тому же и в полноуправляемой версии — т. е. поворачиваются не только передние, но и задние колеса.

Вообще Mazda, наверное, одна из ведущих фирм по внедрению принципиальных технических новшеств.Вспомним хотя бы купе RX-7 с роторным двигателем Ванкеля. А Xedos 9 сейчас является полигоном по отработкеразличных новинок — к примеру, эту машину оснащают двигателем с циклом Миллера.

Внешность автомобиля очень напоминает Xedos 6, но пропорции изменились, и он выглядит куда болеесолидно.

Все-таки представительский класс. Сильно повлияли на восприятие увеличившаяся решетка радиатора и новаяформа фар.

В салоне — роскошные кожаные сиденья, простор сзади. Имеется кондиционер. Водительское местооборудовано по полной программе. Огромное количество электрических регулировок позволяет расположиться зарулем очень удобно. Руль не такой, как на предыдущих машинах, но столь же удобный.

Завершив беглый осмотр салона, начинаем активно вертеть рулем, и… с задними колесами ничего непроисходит. Понятно, при неработающем двигателе система полного управления не работает, могли быдогадаться. Заводимся, выкручиваем руль до упора — задние колеса поворачиваются в другую сторону нанебольшой угол. Выглядит это необычно. Ладно, поехали. Постоянно напоминая себе, что на маленькой скоростиXedos 9 «режет угол», аккуратно выбираемся со стоянки и медленно выезжаем в город.

На ходу система полного управления работает очень интересно. До 35 км/ч она поворачивает задние колеса всторону, противоположную повороту передних, причем с ростом скорости угол поворота уменьшается. А потомэлектроника начинает поворачивать задние колеса синхронно с передними, но, естественно, на меньший угол. Еговеличина регулируется достаточно сложным образом и зависит не только от скорости, но и от поведенияавтомобиля (более подробный рассказ о работе различных систем полного управления мы опубликуем в одном изследующих номеров «Мотора». — Ред.).

Чтобы получше освоиться с системой полного управления, заезжаем в тихий дворик и моделируем ситуациюпарковки в ограниченном пространстве. Закрепляем на брусчатке два прутика в месте предполагаемых крайнихточек двух автомобилей, припаркованных в ряд, и пробуем воткнуться между ними. К таким поворотамнеобходимо адаптироваться — если за руль этой машины посадить водителя, не знающего о ее особенностях, оннаверняка усомнится в своем рассудке. При движении с вывернутыми колесами Xedos 9 ощутимо перемещаетсявбок. Пару раз сбив прутики и сообразив, куда все-таки надо смотреть, мы пришли в восторг. Довольно быстроустановили минимальное расстояние между вешками, куда Xedos 9 заезжает с одной попытки, плотноприжимаясь к бордюру. Пересаживаемся на Xedos 6 — тот же результат достигается путем интенсивных иутомительных маневров в ограниченном пространстве. Заглянув в каталог, выяснили: диаметр разворота уполноуправляемой версии Xedos 9 на 1,5 метра меньше, чем у обычной.

Почувствовав себя за рулем Xedos 9 более уверенно, мы рискнули выехать на дорогу. Несмотря на почти дветонны веса, у этой машины великолепная динамика. Достаточно мощный (167 л. с.) 2,5 л двигатель и удачноподобранные передаточные числа позволяют разогнаться до 100 км/ч всего за 8,6 секунды. Прекрасная работатормозов и АБС обеспечивает не менее великолепное замедление. Очень мягкая подвеска добавляет комфорта иокончательно убеждает — ты за рулем представительской машины. Спокойствию водителя и пассажировспособствует и антипробуксовочная система. Она не позволяет отклониться от заданной траектории, даже еслискорость вхождения в поворот сильно завышена. Машина твердо стоит на дороге всеми четырьмя колесами -никаких намеков на боковое смещение осей. Работа АПС просто великолепна.

Пробуем ее выключить. Поведение автомобиля кардинально изменилось. На относительно малых скоростях вповороте сносит с траектории все четыре колеса, а стоит скорость чуть увеличить — развивается резкий инеприятный занос задней оси. Исправить эту ситуацию достаточно тяжело. Но если водитель выключаетантипробуксовочную систему, значит, он должен быть готов к такому развитию событий.

Люди, предпочитающие активный стиль вождения, обычно не любят всякие электронные штучки, думающие заводителя, но нам кажется, что система полного управления и антипробуксовочная система, установленные наXedos 9, понравятся многим из них.

И это еще не все Итак, 5 машин марки Mazda. Их очень многое объединяет. Почти все рассчитаны на активныхводителей.

Но специализация автомобилей различна. Mazda 323 «компакт» — чисто женская машина, и рассчитана онатолько на городские поездки. Mazda 323F — это уже нечто похожее на спортивный автомобиль. Mazda 626 -семейный автомобиль, который, однако, понравится не только отцу семейства, но и водителю со спортивнымиамбициями (впрочем, это может быть один и тот же человек). Xedos 6 подойдет для того, кто трезво оцениваетсвои водительские навыки и хочет скромно выглядеть в городском потоке. Xedos 9, наоборот, порадуетамбициозного водителя, который хочет выделяться не только на дороге, но и, например, в разговоре сприятелями.

Добрая половина модельной гаммы Mazda нам теперь знакома. А так хочется познакомиться со знаменитымикупе. Надеемся, это у нас впереди.


что ты не один на дороге, но ничегопохожего на московскую толчею нет и в помине. И нравы здесь под стать пейзажам: малейшее нарушение — ивам придется объясняться с местными гаишниками, ДАI. Однако пусть эта «говорящая» аббревиатура не вводитвас в заблуждение. Если уж остановили, то либо готовьтесь платить штраф официально, либо припаситекакую-нибудь сногсшибательную байку (не бойтесь языкового барьера — говорят все по-русски). И ни в коемслучае не пытайтесь дать на лапу — не принято.У «компакта» очень броская внешность. Передняя часть ничем особенным не выделяется, зато задняя никогонеоставит равнодушным, настолько оригинален ее дизайн. Средняя линия от передней двери резко идет вверх, изадняя часть сильно приподнята. Нижняя кромка окна задней двери расположена высоко, но обзору немешает.

Отправить комментарий