×

Бесконечность

Бесконечность

Многие организации пытались освоить и применять методы, которые Toyota превратила в рутину, науку, образ мысли и бытия. Среди таких компаний – и GM, и Ford, и Chrysler. Более 20 лет Toyota и GM вместе управляли заводом в Калифорнии – проект NUMMI. Это позволило GM близко
После этого вся Большая тройка начала модернизировать свое производство: за последние десять лет GM и Crysler на 30% сократили время сборки автомобиля. Но они все еще значительно отстают от Toyota. Нигде это не понимают так ясно, как в GM. «Мы сделали огромный шаг вперед, – говорит Дэн Флорез, представитель General Motors. – Трансформировать компанию такого размера – задача не из простых, ее не решить за один вечер. Но культурный переворот произошел и перемены идут полным ходом».
Естественно, Большая тройка подошла к идее совершенствования по-американски. Улучшения носят временный характер, они ориентированы на конечную цель. Это лишь бледная копия Джорджтауна. «Если вы приедете на завод Большой тройки, то увидите там что-то похожее на работу менеджмента Toyota, – говорит Джеффри Ликер, профессор инженерного дела в университете Мичигана, автор книги The Toyota Way, объясняющей многие методы компании. –
«Toyota, – продолжает Ликер, – делает то же самое каждый день во всех отделах. Они справляются сами, без помощи приглашенных именитых специалистов».
Вы можете покупать книги, приглашать консультантов, применять программы, исповедовать регулярные перемены – и, в конце концов, устанете, утратите энтузиазм, удивитесь, почему новая программа не нашла поддержки и не сумела изменить ваш бизнес. А потом поставите толстые тома на полку и вернетесь к привычным методам.
Тому, что ежедневно происходит в Джорджтауне, можно научить и научиться. Но это не цель, ибо цель предполагает точку финиша, а здесь ее нет. Это нельзя применить, потому что это – не список инноваций. Это другое мировоззрение. К нему нельзя потерять интерес, пожать плечами и отступить, как невозможно потерять интерес к своему будущему.
«Людям, которые попадают сюда из других фирм, приходится многому учиться, – рассказывает Джон Шук, преподаватель Университета Мичигана, бывший сотрудник Toyota, известный консультант по использованию идей компании. – Какое-то время такие сотрудники не могут понять, что происходит. Они делают то же, что и все остальные менеджеры Америки – продолжают ставить цели. И даже идут вперед, что-то улучшают… Но неизменно ищут плато. Пока вы ищете плато, все происходящее кажется борьбой. Это трудно. Выхода из подобной ситуации нет».
В Toyota вам придется познакомиться с философией Дзэн. «Как только вы понимаете, что это и есть сам процесс, и искать плато не нужно, вы можете расслабиться. Выполнение работы и улучшение ее качества становятся единым целым, – говорит Шук. – Вот это и означает – приступить к делу».


познакомиться с методами коллег.Но заниматься этой работой будет некая инженерная группа, консалтинговая компания Большой шестерки или кто-то из гуру менеджмента. Не исключено, что они ничуть не хуже специалистов Джорджтауна. Но вот какая штука: такие специалисты превратят весь проект в презентацию, развесят информацию о нем на каждом углу и будут хвалиться большими достижениями. Такое случается каждый год на одном из предприятий Большой тройки. И внимание всей компании будет приковано только к этому».

Отправить комментарий